Маркетинг знает много инструментов, позволяющих амбициозным игрокам на различных рынках держать руку на потребительском пульсе, опережать конкурентов, отличаться. Один из таких инструментов - кулхантинг (от англ. - coolhunting охота за "прикольным" или "крутым"), специально организованный поиск действительно необычных идей в реальной жизни. Или - по-другому: поиск жизненных инсайтов, актуальных для наиболее активной, продвинутой, влиятельной целевой аудитории.
Поскольку кулхантинг отвечает на вопрос, что сейчас "круто", его результаты - отвечают на вопрос, как сделать по-настоящему "крутым" бренд, продукт, рекламу. "Крутизна" марки в информационно насыщенном и экономически нестабильном мире - один из основных "якорей", привязывающих потребителя к бренду и аргументирующий его выбор при прочих равных ценовых предложениях.
"Крутой бренд" - это не только марка, которая позволяет клиенту подчеркнуть индивидуальность и оригинальность, выделиться из толпы. В широком смысле "Cool" - это то, что позволяет сделать окружающий мир и самого человека лучше и правильнее, иногда вопреки ожиданиям мейнстрима. Как "круты" в пятидесятые годы прошлого были битники и черные джазмены, так сейчас "Cool" проявляется через явления, апеллирующие к общим, "правильным" ценностям - экологические инициативы, открытые для всех продукты web 2.0, высокий профессионализм и т.д. Марки, которые реализуют подобные ценности, получают у потребителей статус "крутых" или "культовых".
Кулхантинг часто ассоциируется с фешн-индустрией, однако он имеет большой потенциал для массовых рынков в других категориях: телеком, транспорт, FMCG, медиа - везде, где присутствуют активные потребители. Причем кулхантинг может быть востребован не только большим международными компаниями, но и локальными - морально готовыми активно, творчески работать со своей целевой аудиторией.
Кулхантинг называют практикой на грани искусства, поскольку его методология во многом интуитивна, а о кулхантерах говорят - это те люди, которые "нутром чуют", что будет Cool в ближайшее время. Однако это не означает, что процедуру кулхантинга невозможно повторить и отстроить как один инструментов маркетингового анализа: существуют кейсы успешной реализации кулхантинговых активностей как in-house, так и с помощью специальных исследовательских агентств.
Обо всех этих аспектах малоизвестного пока в Украине кулхантинга приглашаем поговорить на докладе InMind, который представит Юлия Масиенко в рамках 10-ого Киевского международного фестиваля рекламы 28 мая...
Back to news list