Новости
27-05-2009 11:16
Креативное Жюри 10-го КМФР обещает быть очень строгим с конкурсантами

Хоть официальным первым днем проведения 10-го Киевского Международного Фестиваля Рекламы является сегодняшний, 27 мая, для членов жюри Фестиваля это уже полноценный второй день работы. 8 составов жюри, которые оценивают работы в 14 конкурсах, вчера целый день оценивали работы и формировали первые шорт-листы. В общем, эксперты отмечают достаточно невысокий процент действительно хороших и креативных идей и обещают быть предельно строгими к участникам и жесткими при выборе призеров и победителей. Sostav.ua удалось взять эксклюзивные комментарии членов Креативного Жюри, на плечах которых лежит не только судейство конкурсов телевизионной, печатной, ООН- и радиорекламы, а также рекламной фотографии, но и выбор обладателя гран-при Фестиваля. Их первые впечатления после первого тяжелого рабочего дня, в течение которого они успели сформировать шорт-лист ТВ-рекламы и практически закончить с рекламой в прессе, мы и предлагаем читателям:

Серджио Родригес, Председатель креативного жюри 10-го КМФР, креативный директор Leo Burnett and Arc Italy, Милан.

«Мы только начали работать, и говорить в целом о тенденциях, пока не сформирован шорт-лист, не имеет смысла. Это был только первый день жюрийства, но меня действительно порадовали некоторые хорошие и творческие идеи. Сейчас уже могу сказать, что у многих хороших идей несколько «хромает» исполнение. Мы живем в очень непростой с экономической точки зрения период времени, и при оценке фестивальных работ идея – первична, в то время как исполнение уже несколько вторично. Я не хочу брать на себя ответственность и резать на корню хорошую идею только из-за недостаточного уровня ее реализации. Возможно, у рекламодателя просто не было достаточного бюджета. Поэтому месседжем сегодняшнего дня, я бы сказал, является «Давайте говорить идеями!»

 

Ирина Демидова, креативный директор ISKRA, Киев.

«Нельзя сказать, что имеющиеся сегодня результаты не оправдали ожиданий. Но все же… Может быть, это вполне предсказуемо в рамках кризисной ситуации. Немножко, конечно, было грустно всем, я имею в виду членов креативного жюри. У всех членов жюри было изначально такое несколько пессимистичное настроение, потому что показалось, что не из чего выбирать. Но это было на ТВ. Потом, когда посмотрели принты, то оказалось, что там гораздо больше сильных работ. Как раз это, наверное, совпало с мнением Большого Жюри, которое тоже очень скептически подошло к представленным работам. Хорошие идеи всегда видно сразу, но их количество не так уж и велико. Некоторые же работы были совершенно не к месту и не по делу, они вызывали у членов жюри одновременную реакцию: «что это такое?».

Андис Зустс, генеральный директор King & Banzai, Рига.

«Собственно, мы только начали наше судейство. Но лично я ожидал немного более высокого уровня. В шорт-лист ТВ-конкурса попало сравнительно небольшое количество работ. Но это, видимо, потому, что мы очень жестко подходим к их оценке. Те же работы, которые получат награды, я уверен, смогут достойно выступать на других международных рекламных фестивалях и претендовать на высокие оценки».

 

 

 

Вильям Раст, креативный директор Ogilvy Group, Киев.

«Не готов что-то конкретное говорить, пока мы не определимся окончательно с шорт-листом. Но судим мы действительно очень жестко».

 

 

 

 

 

Олег Лапшин, креативный директор Grey, Москва.

«С того времени, как в нашу жизнь вошел Интернет, то победителей любых фестивалей мы видим сразу, даже не присутствуя там физически. Это раньше было так, что не поехал в Канны или на Golden Drum, и долго еще не знаешь, кого там награждали. Сейчас же любые сильные работы сразу становятся известными. И в принципе, так уж устроен фестивальный мир, что одни и те же работы кочуют из фестиваля на фестиваль. Ну это и понятно, ведь раз уж агентство сделало что-то стоящее, оно его использует по полной программе. Поэтому и здесь результат может оказаться вполне предсказуем, потому что новых работ со времен проведения минского «Белого квадрата» и новосибирской «Идеи» могло появиться не так уж много.
Безусловно, на любом фестивале оценивается, прежде всего, идея. Но практика показывает, что все это хорошо до того времени, пока жюри не доходит непосредственно к наградам. И обычно серебро от золота отличается не только идеей, но еще и исполнением. Особенно же важным качество арт-дирекшна является в принтах и в наружке».

Олег Романов, креативный директор EFECTA BBDO, Минск.

«Еще рано что-то конкретное говорить, но, честно говоря, я не впечатлен»

Виктор Немченко, креативный директор Saatchi & Saatchi, Алматы.

«На общем кризисном фоне ощущается стагнация рекламного бизнеса, тем более речь пока не шла о каких-то гипер-идеях, которые в этот период могли родиться. Тем не менее есть ощущение, что этот новый, кризисный период как раз и станет основой для новых решений. Определенные отголоски уже видны. Очень много интересного наверняка будет появляться в Интернете. Но в общем и целом по контенту, который мы сегодня прошестрили, ожидания были гораздо больше. Есть, конечно, на ровном поле какие-то цветки, которые выбиваются из общей массы, но их не так уж и много. Это связано, мне кажется, с объективной ситуацией на рынке. Но тем не менее, было что и из чего выбрать, и это радует».

Беседовал Артем Вакалюк



Back to news list

Registration
Login: Password:
Forgot password?

Design Concept


Organizer awarding ceremony


Partner of nomination "Stars in advertising"


Partner of 10-years KIAF rarty


Photography partner


Partner of Contest "Interactive advertising"


Partner of Contest "Label and Packaging"


Promotional agency


BTL agency


PR agency


Newspapers of KIAF 10


Stands of KIAF 10


Graphic arts industry of KIAF 10


Prizes of KIAF 10


Packages of KIAF 10


Transport Partner


Aroma partner


Хроника КМФР

interactive partner QMEDIA