Организационный комитет КМФР решил в этом году максимально формализовать условия отбора членов Большого жюри Фестиваля. Ими становятся креативные директора украинских и российских агентств, принимавших участие в национальных конкурсах рекламной креативности. То есть представители участников российского ADCR и украинского KAKADU Awards.
Большое жюри оценивает работы в следующих конкурсах: телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах, печатная реклама (макеты в прессе), ooh-реклама и радиореклама. Члены Большого жюри работают независимо друг от друга, обсуждение работ не происходит, на оценку конкурсных работ отводится 7 дней.
Жюри фактически проводит предварительный отбор работ (pre-selection). Члены жюри голосуют «за» или «против» каждой рассматриваемой работы (за работы «своего» агентства также можно голосовать). Работа считается не прошедшей предварительный отбор, если она набрала менее 20% голосов (в прошлом году эта квота составляла 30%). Креативное жюри КМФР рассматривает только работы, прошедшие pre-selection Большого жюри, соответственно только эти работы имеют шанс занять призовые места на Фестивале.
Кроме этого Большое жюри проводит аудит поданных на конкурсы работ на предмет заимствования и/или вторичности рекламных идей и креативных решений. В случае если такие обнаруживаются, Оргкомитет КМФР передает эти данные Креативному жюри, члены которого и принимают окончательное решение о дисквалификации работы в случае явного плагиата, или же об отказе включить данные работы в число победителей, если явно видны факты заимствования идеи. По словам продюсера КМФР Максима Лазебника, опыт прошлого года показал, что проведение подобного аудита работ является вполне оправданным.
Back to news list